Как вернуть железнодорожный билет?

После приобретения билета на поезд выяснилось, что в назначенное время вы не сможете оказаться на вокзале? Тогда можно вернуть железнодорожный билет. Отдадут ли вам деньги полностью? Куда обращаться для возврата билетов? Что нужно обязательно знать перед этим?

Общие правила возврата билетов

  1. Важно знать, что цена билета складывается из стоимости плацкарты и перевозки по железной дороге. Как правило, в билете такая информация содержится в первой строке. После сдачи билета вернуть могут или всю сумму, или ее часть. Кстати, запомните, что, если вы опоздали на поезд, билет можно вернуть исключительно на станции отправления.
  2. Сначала требуется получить билет на бланке ОАО «РЖД», если вы приобретали электронный билет. После этого вернуть его можно в соответствии с правилами возврата проездных документов, обратившись в соответствующие кассы РЖД.
  3. Важно помнить, что сервисные и комиссионные сборы не возвращаются. Сервисные сборы включают в себя услуги по бронированию, плату за резервирование, работу платежной системы и т.д.


Как вернуть электронный билет?

Если вы оплачивали электронный билет банковской картой, то деньги вернутся именно на нее. Сроки возврата средств составляют примерно 7-10 календарных дней с момента оформления заявки на возврат билета. Ее можно оформить, предъявив в кассу возврата следующие документы

Заявка на возврат оформляется в кассах возврата на вокзале при предъявлении:

  • документа, удостоверяющего личность владельца билета (чаще всего это паспорт);
  • билета на бланке.


Ксерокопии паспортов, даже если они заверены нотариально, не принимаются.

Если билет оплачивался электронными деньгами (ЯД, WebMoney, QIWI-кошелек) либо наличными средствами (в том числе, через терминалы и в Евросети), то в этом случае деньги можно будет получить в кассе возврата.

Как вернуть билет на бланке?

Можно обратиться в любую кассу возврата на вокзале. Иногда можно вернуть проездной документ, обратившись в агентство, которое вам его продало. Однако этот вопрос нужно уточнять заранее.

Если вы собираетесь вернуть билет, который принадлежит другому пассажиру, потребуется предъявить:

  • проездной документ, подлежащий возврату;
  • копию паспорта доверителя;
  • рукописную доверенность, в которой указаны все полные паспортные данные доверителя и получателя;
  • оригинал паспорта получателя;
  • копию паспорта доверителя.


Возврат билета в особых случаях

  1. Если у пассажира отсутствует действующая банковская карта, он обращается в кассу ОАО «РЖД», которая не оборудована интегрированным платежным терминалом системы «Экспресс», а также обращается в кассу, которая принадлежит государствам СНГ, Литовской Республики, Латвийской Республики, Эстонской Республики, возврат мест осуществляется без возврата денег в наличной форме. Их можно получить на банковскую карту до отправления поезда, а также в течение 6 месяцев (для возврата билета на территории Украины срок составляет всего 30 дней) с момента отправления поезда. Для этого потребуется обратиться в кассу ОАО «РЖД», оборудованную интегрированным платежным терминалом системы «Экспресс», предъявив:
    • бланк возврата мест;
    • билет, напечатанный на бланке ОАО «РЖД»;
    • документ, удостоверяющий личность владельца билета. Помните, что, возвращая билеты в другом государстве, вам просто выдадут специальную квитанцию, а деньги за проезд вы сможете получить в стране приобретения проездных документов.
  2. Также средства могут быть возвращены на банковский счет пассажира после подачи им соответствующего заявления, в котором нужно будет указать реквизиты банка, номер счета, на который будет перечислена соответствующая сумма. Стоит учесть, что заявления такого рода могут рассматривать не все подразделения ОАО «РЖД» - их адреса можно узнать в любом пункте продажи билетов.
  3. Если пассажир осуществляет возврат билетов из-за несчастного случая или болезни, которые случились не позднее, чем за 24 часа до отправления поезда, стоимость проездных документов возвращается без учета цены плацкарты.
  4. Возврат проездных документов во внутрироссийском сообщении производится следующим образом:
    • при возврате билета в сроки от 8 часов до отправления поезда выплачивается полная стоимость проезда;
    • при возврате билета в сроки от 8 до 2 часов до отправления поезда выплачивается 100% цены билета и 50% цены плацкарты;
    • при возврате билета в сроки от 2 часов до отправления и до 12 часов после отправления поезда выплачивается 100% стоимости билета.
  5. Возврат проездных документов в межгосударственном сообщении предусматривает следующее:
    • при возврате билета в сроки до 24 часов до отправления поезда выплачивается полная стоимость проезда;
    • при возврате билета в сроки от 24 до 6 часов до отправления поезда выплачивается 100% цены проезда и 50% цены плацкарты;
    • при возврате билета в сроки от 6 часов до отправления и до 3 часов спустя его отправления выплачивается 100% цены билета.