Праздник Индра Джатра

Описание

Праздник Индра Джатра отмечается в Непале в связи с окончанием муссонного сезона, он посвящен царю богов и повелителю небесного царства в ведийской и индуистской мифологии - Индре, который также является богом дождя. Впервые праздник был проведен в 10 веке королем Непала Гунакамадевой.

Праздник длится от 8 до 10 дней, главное действие фестиваля проходит на площади Дарбар. Во время праздника все возносят хвалу Богу Индра, который победил демона Врита, некогда пославшего тяжелую засуху на землю, погубившую тысячи людей, умерших от голода. За заслуги Бог Вишну одарил Индру длинным шестом, покрытым душистыми ветками сосны - "Индра Дваж". Этот шест символизирует Индра, и церемония, связанная с ним, начинается в Хануман Дхока, возвещая о начале фестиваля.

Из Бхактапура группа чиновников из правительства, священников и обычной козы отправляется в лес. Козе разрешается гулять, пока она не выберет определенное дерево, которое срубают и перевозят в Катманду. Толпы собираются около Хануман Дхока на площади Дурбар, чтобы посмотреть, как сотни мужчин тянут толстые канаты для поднятия Индра Дваж. С этого момента начинается праздник Индра Джатра.

В это время из храмов выносят маски гневного Бога Бхайраб и священные лики Бога Индра и устанавливают на украшенных платформах вдоль улиц, для того, чтобы Боги могли наблюдать за празднованием. Площадь Дурбар и ее окрестности наполняется танцорами, которые священны, как сами боги. На танцорах яркие маски и костюмы, они представляют легендарных демонов и могущественных божеств, точнее, демоны и боги вселяются в них во время танцев. Каждый танец имеет свой ритуал и смысл. Представления длятся целый день.

Но самое интересное событие этого праздника - это Кумари Джатра. Кумари (от санскритского Kaumarya - девственница) - живая богиня в Непале, которую местные индуисты и буддисты считают воплощением богини Таледжу. Верующие Индии выбирают девочку, которая является для них живой богиней, но лишь на один день - во время празднования. За день до полнолуния представители правительства, солдаты, танцоры в масках и массы простых людей собираются на площади Дурбар для процессии Живой Богини Кумари. Под восторженные возгласы и музыку маленькую богиню – ребенка, одетую в ярко-красный шелк с драгоценными камнями, выносят из ее дворца и усаживают в великолепную колесницу. Двое детей, представляющих Бога Бхайраб и Бога-слона Ганеш следуют за ней в другом экипаже. Шествие останавливается под балконом старого королевского дворца и Король с Королевой Непала появляются. В этот день Король получает священную красную тику на лоб от Кумари, так как ее благословение гарантирует ему право правления весь следующий год. В последующие дни процессия вместе с Богиней Кумари объезжает весь город. Люди вдоль дорог, с балконов и окон, кидают рис, красный тика-порошок и небольшие монетки.

Вечером огромные толпы собираются в Хануман Дхока, где появляется голова Лорда Бхайраб, в обычные дни закрытая деревянными жалюзи. Люди борются друг с другом, чтобы поймать капли рисового пива, льющегося из его рта. Где-то в пиве плавает маленькая рыбка, все надеются поймать ее, как символ большой удачи.

В последний день после обеда праздник заканчивается. Люди в национальной одежде заполняют двор Индра Чоук и танцуют, посвящая танцы и песни Богу Индра внутри храма. В последний вечер ритуальный столб – Индра Дваж, опускают, приносят к реке Багмати, где, после омовения, он рубится для поддержания незатухаемого огня в одном из ближайших храмов. Этот ритуал символизирует окончание праздника.

Общая информация

Страна:
Город:
Дата проведения:
21.09.2018 — 30.09.2018
Эксперт по турам
Де Лука Татьяна
Де Лука Татьяна
ДОЛЬЧЕ ВИТА ТРЭВЭЛ
+7 495532-48-48
WhatsApp
Подписаться на рассылку / Новости / Акции / Спецпредложения

Нажимая на кнопку «Подписаться», Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.