Вы благополучно приземлились, прошли паспортный контроль и теперь тщетно пытаетесь отыскать свой багаж среди чужих чемоданов на ленточном трансфере? Через некоторое время становится понятно, что вещи пропали. Что делать в данном случае?
Как найти багаж?
- Стоит обратить внимание на вещи других пассажиров – возможно, кто-то взял ваш багаж по ошибке. Если произошло именно так, просто обратитесь к человеку и поясните ему ситуацию. В этом случае решить вопрос можно, не обращаясь непосредственно в авиакомпанию.
- Если же вы не нашли свой багаж ни на трансферной ленте, ни у других пассажиров, вполне возможно, что сумку или чемодан по ошибке дотавили на другой трансфер. Так что, внимательно осмотрите все ленты в зале для выдачи багажа. Также бывает, что кто-то просто по ошибке может снять чужие вещи с движущейся ленты и не поставить их обратно.
- Поиски багажа не увенчались успехом? Тогда следует обратиться в представительство авиакомпании, услугами которой вы воспользовались, ведь с того момента, как вы зарегистрировались на рейс и сдали багаж, ответственность за него несет именно она.
Оформление пропавшего багажа
- В случае если вы совершаете несколько транзитных перелетов, необходимо уточнить, какая авиакомпания несет ответственность за багаж. Чаще всего между перевозчиками действует договоренность, согласно которой ответственной за багаж является авиакомпания, рейс которой выполняется последним. Но может оказаться и так, что ответственность будет нести перевозчик, с которого началось ваше путешествие – этот вопрос желательно уточнить заранее. Однако всегда можно просто обратиться в представительство авиакомпании, которая обслуживала вас в последнюю очередь – ее сотрудники обязательно подскажут, что делать и с каким перевозчикам обсуждать вопросы утери багажа.
- В любом случае потребуется заполнить протокол (Property Irregularity Report). В нем следует как можно подробнее описать потерянный багаж, указав его цвет, параметры, содержимое, отличительные признаки. Обязательно укажите, каким образом с вами можно будет связаться (домашний адрес, телефон, адрес отеля, электронная почта и т.д.).
- По заявлению пассажира перевозчик предпринимает следующие меры:
- направляет запрос о наличии багажа в аэропорт отправления;
- направляет запросы о наличии багажа в аэропорты, куда вещи могли доставить по ошибке;
- направляет запрос о досылке багажа, если он будет обнаружен.
- Многие авиакомпании сообщают пассажиру код, с помощью которого он может отслеживать процесс поиска багажа через Интернет. Также вам выдадут денежные средства или специальные ваучеры для покупки предметов первой необходимости. Кстати, если вам ничего не выдали, не стесняйтесь обратиться в авиакомпанию за компенсацией, ведь розыск багажа – достаточно затяжное мероприятие, и вам нужно будет каким-то образом обходиться без личных вещей.
- Обратитесь в страховую компанию. Если перевозчик согласен понести ответственность за пропажу багажа, требуется получить письменное подтверждение у его представителя. Это значительно ускорит работу страховой компании. Что делать, если у вас нет страховки? Не переживайте, если вы оплатили билет кредитной картой, багаж автоматически страхуется на случай потери.
- Как правило, потерянный багаж находят спустя несколько дней. Постоянно отслеживайте результаты поиска, если нужно, звоните в представительство авиакомпании.
- Не забывайте сохранять все чеки на еду, одежду и прочие предметы первой необходимости, чтобы потом страховая возместила вам расходы, если она не сделала этого сразу.
- Что делать, если ваш багаж не нашли? Автоматически такой багаж переходит из статуса «потерянный» в «утраченный». Присвоение такого статуса происходит по прошествии определенного срока, установленного каждой авиакомпанией в отдельности (часто это 21 день момента предъявления заявления пассажиром). В этом случае вы имеете право на получение компенсации в зависимости от ценности потерянных вещей.
- Если багаж найден, перевозчик доставляет его в аэропорт и по адресу, указанному пассажиром, абсолютно бесплатно.