Если пассажир часто путешествует, то он достаточно быстро привыкает к перелетам. Особенно, если они осуществляются по одному и тому же маршруту. В этом случае он без особого труда находит стойку регистрации, ленту с багажом, выход на посадку. Однако иногда привычный маршрут может поменяться, и при перелете из одного пункта в другой возникает пункт пересадки. В этом случае, чтобы успешно сесть на другой самолет, потребуется соблюдать нехитрые правила.
Виды стыковочных рейсов и защита прав пассажиров
В целом стыковочные рейсы можно разделить на две категории: в одну попадают те рейсы, которые планирует авиакомпания, а в другую – те, которые планирует сам пассажир. Если вы опоздали на стыковочный рейс, предложенный именно авиакомпанией, то она несет за это ответственность. В результате, вы получаете право на предоставление вам бесплатной гостиницы и питания. Для того чтобы уладить данный вопрос, нужно обратиться к администратору авиакомпании, которая выполняла предыдущий рейс (в результате чего вы опоздали на следующий самолет). Не забудьте сохранить и предъявить билет.
Многие пассажиры для собственного удобства и экономии покупают билеты на рейсы с пересадками самостоятельно. Если при этом они опаздывают на самолет в пункте стыковки, все расходы на питание и проживание они оплачивают самостоятельно. Именно поэтому, есть смысл все-таки пользоваться теми стыковочными рейсами, которые вам предлагает авиакомпания.
Опасности стыковочных рейсов
Если вы отправляетесь в путешествие с пересадками, имейте в виду, что такие поездки всегда предполагают определенный риск. Например, вы летите из пункта А в пункт С с остановкой в пункте В, который является пересадочным. Самолет прилетает в пункт В с опозданием на 30 минут, в результате чего до посадки в самолет, следующий из пункта В и пункт С остается всего 20 минут. В этом случае велика вероятность того, что на свой самолет вы не успеете.
Именно поэтому, рекомендуется, если и летать с пересадками, то выбирать рейсы так, чтобы перерыв между ними составлял хотя бы 2-3 часа. За это время, даже если самолет приземлится не вовремя, вы все равно успеете перейти в другой терминал, пройти регистрацию и другие процедуры. Конечно, исключения составляют случаи, когда после совершения посадки в пункте В вам нужно ехать в другой аэропорт для того, чтобы пересесть на самолет, следующий в пункт С. Так что, правильно рассчитывайте время.
Также помните, что вы можете сразу зарегистрировать багаж в пункте А до пункта С без необходимости его получения в пункте В. Это позволит сэкономить время, необходимое для перехода из одного терминала в другой, избавит вас от лишних хлопот. Так что, при регистрации на рейс в пункте А спросите, можно ли сразу зарегистрировать ваш багаж до конечного пункта.
Для осуществления стыковочного рейса требуется получить второй посадочный талон. Сделать это можно сразу же в аэропорту вылета из пункта А. Но также его можно получить и в пункте В, правда, это займет дополнительное время.
Услуги, которые бесплатно предоставляются пассажирам со стороны авиакомпаний в случае задержки или отмены рейса по техническим и другим причинам:
- комнаты матери и ребенка для пассажиров с детьми до 7-ми лет;
- прохладительные напитки при задержке рейса более чем на 2 часа;
- 2 телефонных звонка или сообщения по факсу / электронной почте при задержке рейса более чем на 2 часа;
- хранение багажа;
- горячее питание, если рейс задерживается на 4 часа, а далее через каждые 6 часов днем и 8 часов ночью;
- размещение в гостинице, если вылет задерживается более чем на 8 часов днем и более чем на 6 часов ночью;
- трансфер из аэропорта и гостиницу и обратно, если гостиница предоставлена авиакомпанией.
Если вы хотите уточнить вопросы по поводу совершения путешествия с пересадками, или у вас возникли проблемы непосредственно в аэропорту, обращайтесь к персоналу, который работает с трансферными пассажирами за стойками «Транзит / Transfer desk».