Панамский канал

Описание

0.0
Рейтинг места
историческая и культурная ценность -.-
степень сохранности -.-
транспортная доступность -.-
популярность среди туристов -.-
экскурсионное обслуживание -.-
туристическая инфраструктура -.-
всего отзывов 0
всего фото 3
всего просмотров 4667
рекомендуют 0
не рекомендуют 0
Эксперт по турам
Иван Жуков
Иван Жуков
Магазин путешествий «Делай ноги»
+ 7495 125-06-09

Панамский канал - судоходный канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном, расположен на Панамском перешейке на территории государства Панама. Длина — 81,6 км, в том числе 65,2 км по суше и 16,4 км по дну Панамской и Лимонской бухт (для прохода судов к глубокой воде).

Официально канал был открыт 12 июня 1920 года. На протяжении 500 лет Панама была портом захода кораблей разных стран. Первоначальный замысел строительства канала, соединяющего два океана, относится к XVI веку, но король Испании Филипп II наложил запрет на рассмотрение подобных проектов, поскольку «что Бог соединил, человек разъединить не может». После этого панамский канал был мечтой многих на протяжении столетий. В 1880 году французы предприняли первую попытку осуществить и эту мечту, однако работы в течение десяти лет не увенчались успехом. Но в 1904 году эстафету перехватили американцы. У них были новые меры предосторожности и новый план строительства. Французы хотели построить канал на уровне моря, а американцы же отдали предпочтение системе шлюзов, которая поднимает и опускает проходящие по каналу корабли в соответствии с ландшафтом. Спустя 10 лет проект был завершен с опозданием на два года. Это были мощные шлюзы и каналы, которых еще не видел мир. Панамский канал назвали величайшим инженерным подвигом в истории человечества.

Канал пропускает через себя суда самых разных типов — от частных яхт до огромных танкеров и контейнеровозов. Максимальный размер судна, которое может пройти по Панамскому каналу, стал фактически стандартом в судостроении, получив название Panamax. Проводка судов через Панамский канал осуществляется лоцманской службой Панамского канала. Среднее время прохода судна по каналу — 9 часов, минимальное — 4 часа 10 минут. Максимальная пропускная способность — 48 судов в сутки. Ежегодно через сооружения канала проходят около 17,5 тыс. судов, несущих более 203 млн. тонн груза.

На первоначальном этапе проводки судна по каналу за дело берутся буксиры, которые проводят судно до системы шлюзов Miraflores, откуда начинается сам проход по каналу. Суда выстраиваются, ожидая своей очереди, чтобы зайти в шлюз, так как ширина шлюзовой камеры составляет 34 метра. Естественно, это требует точности от капитанов буксиров, чтобы завести в шлюз суда гиганты при этом зазор по обеим сторонам составляет менее 1 метра. На втором этапе прохода, судно ведут локомотивы, сделанные на заказ. Эти единственные в своем роде локомотивы передвигаются по рельсам, проложенным вдоль шлюза. «Мулы», как их здесь шуточно называют, весят 55 тонн каждый. К ним грузовые суда закрепляются с помощью тросов. Локомотивы в шлюзе помогают кораблям держаться центральной части так, чтобы корпус не ударился о стены сооружения. Ширина первого шлюза составляет 33,5 метра.

Панамский канал это не прямой водный коридор, расположенный на одном уровне моря. В течение 8 часов суда проходят по нескольким водным путям, соединенные между собой. Канал с двусторонним движением был построен в одном из самых узких перешейков Панамы. Со стороны Тихого океана расположены две системы шлюзов Miraflores и Pedro Miguel, которые поднимают морские суда до канала Gaillard Cut - узкого 13-ти километрового отрезка, проходящего сквозь скалы континентального водораздела.

Панамский канал оказал неоценимое влияние на развитие судоходства и экономики в целом, в Западном полушарии и на всей Земле, что обусловило его чрезвычайно высокое геополитическое значение. Благодаря Панамскому каналу морской путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско сократился с 22,5 тыс. км до 9,5 тыс. км. Его еще называют мост между востоком и западом, по которому перевозят около 5 процентов объемов мировой торговли.

В прошлом веке в мировом судоходстве появились более крупные морские суда, и сегодня они идут в обход канала, и Панама теряет миллионы долларов. Поэтому экономика этого государства зависит от его расширения. Правительством выделено 5 миллиардов долларов на осуществление проекта. Он заключается в строительстве по обеим сторонам Панамского канала новой шлюзовой системы и расширение старых шлюзов, способных вмещать суда размером Post-Panamax.

Проект планируется завершить к 2014 году к 100-летней годовщине Панамского канала.

Панама / Панамский канал   Ссылки раздела
Подписаться на рассылку / Новости / Акции / Спецпредложения

Нажимая на кнопку «Подписаться», Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

Эксперт по турам
Иван Жуков
Иван Жуков
Магазин путешествий «Делай ноги»
+ 7495 125-06-09