Описание
Дрезденская галерея, или Галерея старых мастеров в Дрездене, - исключительное по качеству собрание из приблизительно 750 картин старых мастеров, приобретённых в XVIII веке саксонскими правителями из альбертинской линии Веттинов. Ныне входит в состав Государственных художественных собраний Дрездена.
Галерея расположена в Цвингере, она начала создаваться ещё в XVI веке, и положил ей начало саксонский король Фридрих Мудрый. Он поощрял любое искусство и особенно покровительствовал художникам. Наибольшего апогея галерея достигла в XVIII веке при правлении Августа II и его сына Августа III. Эти два курфюрста скупали целые коллекции картин и отдельные ценные полотна через дипломатов, торговцев, художников и ученых.
Открытие галереи приходится на 1854 год, и с этого же времени она снискала себе славу одной из богатейших и уникальнейших в мире. Ведь здесь хранились полотна таких мастеров, как Тициан, Рубенс, Ван Дейк, Рембрандт, Веронезе, Дюрер и многих других выдающихся художников. Во время войны, в 1945 году, галерея, как и весь Дрезден, подверглась жестокой бомбардировке, в ходе которой пострадали многие экспонаты. Однако основная часть коллекции была эвакуирована и вывезена из города, благодаря чему сохранилась для потомков. В настоящее время интерьеры музея восстановлены в историческом виде. В 1931 году было решено оставить в галерее только произведения старых мастеров, а искусство XIX—XX веков было переведено в Новую галерею.
Одной из жемчужин Дрезденской картинной галереи является шедевр Рафаэля — «Сикстинская мадонна». В собрании Дрезденской картинной галереи такие шедевры мировой живописи, как Спящая Венера Джорджоне, Дрезденский триптих Яна ванн Эйка, Портрет мальчика Пинтуриккио, Портрет молодого человека Дюрера, Шоколадница Жана-Этьена Лиотара, Блудный сын в таверне Рембрандта, Охота на вепря Рубенса, и многие другие полотна великих мастеров.
Сейчас большую часть коллекции можно увидеть в восстановленном здании галереи, а также в галерее Новых мастеров, в которой преобладают работы европейских мастеров XIX — XX века. В отличие от многих других музеев, Дрезденская галерея избегает новшеств, сохраняет исторический тип развески картин и гордится их потемневшими от времени позднебарочными рамами.