Хорватия
5.9
Рейтинг страны
отношение к туристам 6.2
индустрия развлечений 6.0
памятники, исторически значимые места 6.7
безопасность 6.3
шоппинг 5.0
цены 5.2
всего отзывов 45
всего фото 11
всего просмотров 232523
Эксперт по турам
Иван Жуков
Иван Жуков
Магазин путешествий «Делай ноги»
+ 7495 125-06-09

Виза в Хорватию

Гражданам России и СНГ для въезда в Хорватию требуется виза.

Документы на краткосрочные визы категории С можно подать в консульский отдел посольства Хорватии в Москве или в Визовые центры Хорватии в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Екатеринбурге, Иркутске, Казани, Калининграде, Краснодаре, Красноярске, Мурманске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, Саратове, Уфе, Хабаровске.

Хорватия является членом ЕС, но не входит в Шенген, поэтому национальная шенгенская виза не дает права въезда в шенгенские страны. Однако обладатели действующих двукратных и многократных шенгенских виз могут въезжать и находится в Хорватии.

Въезд в Хорватию при наличии шенгенских виз

Обладатели действующих двукратных или многократных шенгенских виз категории С, долгосрочных виз категории D или вида на жительство, выданного одной из стран Шенгена, могут въезжать и находится в Хорватии на основании данных виз. 

Визы должны действовать на момент въезда в страну и на момент выезда из нее. Срок пребывания в Хорватии ограничивается тем количеством дней, которое указано в шенгенской визе.

В соответствии с разъяснениями консульского отдела посольства Хорватии в Москве действие данного правила продлено, поэтому обладатели действующих шенгенских виз могут въезжать в Хорватию и после 31 декабря 2013 года (т.е. в 2014 году), не оформляя национальную хорватскую визу.

Важно! Данное правило действует с марта 2013 г. Однако далеко не на всех наземных КПП, которые имеют статус международных, сотрудники знают о том, что в их страну можно въезжать по шенгенским визам. Соответственно, процедура прохождения границы может затянуться от 20 до 1 часа - в зависимости от того, как оперативно сотрудник данного КПП свяжется с управлением Миграционной службы либо найдет необходимые сведения в базе данных. Поэтому целесообразно закладывать дополнительное время на прохождение границы, а так же - иметь при себе распечатку визовых правил с сайта МИД Хорватии:

Odlukom Vlade Republike Hrvatske, od 1. siječnja 2014., svim strancima koji su nositelji valjanih schengenskih isprava, za tranzit ili za ulazak u Hrvatsku i kratkotrajni boravak (do 90 dana) nije potrebna dodatna (hrvatska) viza...

Туристическая виза

Для получения визы необходимо предоставить следующие документы:

  • загранпаспорт, срок действия которого составляет не менее 3 месяцев с момента окончания поездки. В паспорте должно быть не менее двух чистых страниц для вклеивания стикера;
  • копию первой страницы загранпаспорта с личными данными туриста;
  • 1 цветную фотографию 3,5 х 4,5 см без уголков и овалов, на светлом фоне. Фотографию необходимо приклеить к визовой анкете;
  • анкету, заполненную печатными латинскими буквами и подписанную заявителем. Подпись заявителя должна стоять в п.37 и конце анкеты. Также можно заполнить анкету в режиме онлайн непосредственно на сайте МИД Хорватии. Затем анкету следует распечатать и подписать;
  • полис медицинского страхования (оригинал и копию), сумма покрытия которого составляет не менее 30000 евро и включает в себя расходы на неотложную медицинскую помощь, транспортировку пострадавшего или репатриацию останков на родину. В случае, если запрашивается однократная или двукратная виза, полис должен действовать на протяжении всего срока поездки/поездок. В случае многократной визы - полис должен действовать на протяжении первой поездки, а к визовому заявлению необходимо приложить Декларацию о медицинском страховании для следующих визитов;
  • в случае туристической поездки - подтверждение брони отеля (распечатка из Интернета, факс, ваучер турфирмы): 
  • - если предоставляется распечатка с сайтов международных систем бронирования, в ней в обязательном порядке должны быть указаны имя и фамилия путешественника, название и реквизиты отеля (адрес, телефон, факс, адрес электронной почты), даты пребывания, номер брони, а также сведения о предоплате или полной оплате отеля, 
  • - если предоставляется письмо-подтверждение из отеля/хостела/санатория, присланное по факсу, в нем должны содержаться данные туриста, даты заезда, реквизиты и печать отеля, подпись ответственного за бронирование лица, указание на то, что за отель была внесена предоплата. Также можно предоставить гарантийное письмо, заверенное печатью отеля с подтверждением факта оплаты или предоплаты,
  • - в случае аренды комнаты/квартиры у частного лица - письмо-подтверждение от арендодателя и копию решения компетентного органа об одобрении деятельности в сфере услуг (решение органа местного самоуправления/копия свидетельства ИП), или договор об аренде недвижимости и приглашение частного лица,
  • - в случае наличия собственной недвижимости - выписку из земельной книги или свидетельство о собственности, 
  • - в случае оформления тура через турфирму, необходимо предоставить ваучер и доказательства оплаты тура;
  • в случае частного визита - гарантийное письмо от частного лица, проживающего в Хорватии, и копию паспорта/ID или вида на жительство приглашающего. Гарантийное письмо должно быть заверено нотариально;
  • справку с места работы с указанием должности и оклада. В случае если заявитель не работает либо учится, предоставляется оригинал и копия студенческого билета или справки из школы, спонсорское письмо от родственника и справка с его места работы либо выписка с банковского счета;
  • документы, подтверждающие наличие у заявителя достаточных денежных средств для осуществления поездки из расчета 100 евро на человека в сутки. При наличии оплаченного отеля - 50 евро в сутки на человека. К таким документам относится, например, выписка с банковского счета или счета кредитной карты с печатью банка, дорожные чеки и их копии. В выписке должна быть указана дата открытия счета;
  • копию брони авиа- либо железнодорожного билета (электронного билета) в оба конца. Если предполагается путешествие на яхте - выписку из судовой роли или подтверждение брони на судне. В случае путешествия на личном автомобиле - копию техпаспорта, водительских прав (при себе необходимо иметь оригинал) и международного страхового полиса Green Card.

Транзитная виза

Для получения транзитной визы необходимо предоставить следующие документы:

  • загранпаспорт, срок действия которого составляет не менее 3 месяцев с момента окончания поездки. В паспорте должно быть не менее двух чистых страниц для вклеивания стикера;
  • копию первой страницы загранпаспорта с личными данными туриста;
  • 1 цветную фотографию 3,5 х 4,5 см без уголков и овалов, на светлом фоне. Фотографию необходимо приклеить к визовой анкете;
  • анкету, заполненную печатными латинскими буквами и подписанную заявителем. Подпись заявителя должна стоять в п.37 и конце анкеты. Также можно заполнить анкету в режиме онлайн непосредственно на сайте МИД Хорватии. Затем анкету следует распечатать и подписать;
  • полис медицинского страхования (оригинал и копию), сумма покрытия которого составляет не менее 30000 евро и включает в себя расходы на неотложную медицинскую помощь, транспортировку пострадавшего или репатриацию останков на родину. В случае, если запрашивается однократная или двукратная виза, полис должен действовать на протяжении всего срока поездки/поездок. В случае многократной визы - полис должен действовать на протяжении первой поездки, а к визовому заявлению необходимо приложить Декларацию о медицинском страховании для следующих визитов;
  • справку с места работы с указанием должности и оклада. В случае если заявитель не работает либо учится, прикладывается спонсорское письмо от родственника и справка с его места работы либо выписка с банковского счета;
  • визу в страну следования, если таковая требуется;
  • копию брони авиа- либо железнодорожного билета (электронного билета) в оба конца.

Безвизовый транзит

Разрешается безвизовый транзит через территорию Хорватии, в случае если ближайший рейс в третью страну вылетает в течение 48 часов. При этом выход за пределы транзитной зоны аэропорта запрещен.

Правила заполнения электронной анкеты

С 15 июля 2013 г. консульский отдел Посольства Хорватии в Москве и все визовые центры принимают как обычные "бумажные" анкеты, так и анкеты, заполненные онлайн непосредственно на сайте МИД Республики Хорватия.

Электронные анкеты заполняются только заглавными латинскими буквами.

После ввода данных заявителя - имени, фамилии, места и даты рождения, гражданства, места проживания система присваивает анкете уникальный номер, а также генерирует PIN-код, благодаря которому заявитель может внести необходимые дополнения или изменения, если таковые необходимы в процессе подготовки документов на визу. 

Важно! Для того, чтобы иметь возможность вносить изменения в анкету, нужно по заполнении всех ее страниц нажать кнопку "сохранить". Если вместо этого была нажата кнопка "отправить", внести изменения будет невозможно, так как анкета автоматически будет отправлена в базу данных МИД.

После того, как все данные проверены, следует нажать кнопку "отправить". Затем заявителю будет предложено распечатать бланк заявления (4 страницы, на первой страницы указан уникальный номер анкеты). Распечатанную анкету следует подписать и предоставить вместе с стальными документами в визовый отдел посольства или визовые центры.

Срок оформления визы

Срок оформления визы составляет от 5 до 14 дней с момента обращения (в зависимости от сезона и загруженности консульства). Существует возможность оформления визы в срочном порядке (1-3 рабочих дня) - в этом случае сумма консульского сбора удваивается.

В случае присутствия в консульстве вместе заявителем приглашающего лица, виза также может быть оформлена в течение 1-3 дней с момента подачи заявления.

Срок действия визы

Срок действия однократной визы составляет количество дней пребывания (исходя из дат, указанных в приглашении/подтверждении отеля) + 15 дней. Срок действия многократной визы - до 90 дней в течение полугода. Срок действия транзитной визы - до 90 дней, срок пребывания в стране до 5 дней (в случае многократной визы - до 5 дней за каждый въезд).

Консульский сбор

Размер консульского сбора составляет 35 евро (1537 рублей). В случае оформления визы в срочном порядке - 70 евро. 

В случае подачи документов в Визовом центре дополнительно взимается сервисный сбор в размере 19 евро (817 рублей).

При подаче заявления через Визовый центр все сборы оплачиваются в кассах ВЦ. Визовый сбор можно оплатить как в евро так и в рублях, сервисный сбор оплачивается в рублях (по курсу консульства на день оплаты).

Квитанцию для оплаты сбора выдает работник консульского отдела после принятия документов. Оплату необходимо произвести в течение суток с момента подачи заявления на визу. После оплаты квитанцию необходимо в тот же день (или на следующий) предоставить в консульский отдел (без предоставления квитанции заявление на визу рассмотрено не будет).

От оплаты визового сбора освобождаются:

  • дети в возрасте до 6 лет,
  • супруги, родители, дети, бабушки и дедушки граждан Хорватии и ЕС, 
  • участники программ международного научного и культурного обмена, 
  • студенты, школьники, аспиранты, направляющиеся на учебу,
  • участники молодежных международных спортивных соревнований
  • инвалиды и сопровождающие их лица.

От оплаты сервисного сбора освобождаются:

  • дети в возрасте до 6 лет,
  • инвалиды и сопровождающие их лица.

Хорватия   Ссылки раздела
Подписаться на рассылку / Новости / Акции / Спецпредложения

Нажимая на кнопку «Подписаться», Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

Эксперт по турам
Иван Жуков
Иван Жуков
Магазин путешествий «Делай ноги»
+ 7495 125-06-09